Мануал к старой доброй (злобной) игрушке, которую точно помнят все, кто дольше года играл на NES, у нас называемой "Dendy". Игрушка сложная, поэтому описания буду добавлять постепенно.
Мануал к пользованию софтом
Запуск под WinXP.
Вам потребуется эмулятор (прога для имитации NES на компе) и ROM (образ, сделанный с картриджа, такой маленькой желтой или любой другой коробочки с микросхемами в недрах).
То и другое берем на RomNation.
Кокретно:
Эмулятор - самый продвинутый
Вводите капчу и рауетесь жизни.
ROM с самой игрой
Снова капча.
Скачали то и другое-распаковываем архив с Нестопией (хитрющей прогой эмулятором). Ничего инсталлить не потребуется.
При запуске прога может выдать серию окошек с вопросом вроде "Cannot find D:\Downloads\Games\ROMS\Nestopia\saves1 Create fofder?". Отвечайте "нет", а то на каждое окошко придется ошибка. Прога не упадет, но кликать будете в два раза дольше.
Настройки:
Options -> Input -> Pad1-первый джойстик, Pad2-второй джойстик,
File, Mashine, View-потенциально полезные клавиши
Options -> Preferences
Тут проверьте две галки - confirm exit и enable auto correction on faulty images. Первая-стандартный запрос "а вы точно хотите выйти из программы?", вторая-автоматическая коррекция работы битых образов. Три четверти на RomNation-именно такие, битые.
Критичные галки отмечены красными кружочками. Остальные лучше не трогать.
Options -> Video и Options -> Sound, полагаю, трудностей не составит. Единственное-не советую в Video играть со scanlines, buffering, filter и palette-картинка получится-полная фигня. Играйте как в оригинале, на телеке-атмосфера игр передается идеально.
Ну и наконец, самое интересное-запуск файла.
File -> Open [Ctrl+o]
Вспоминаем, куда сохраняли архив с игрой и выбираем прямо сам архив, распаковывать не обязательно-прога увидит свой файл в архиве. Или не увидит-тогда проклинайте сайт и ищите там же другой файл (как вариант-другую прогу).
мануал по игре
Вставляем файл, ждем запуска
Push start key-у меня это правый Shift. Жмем. Смотрим заставку.
Первый уровень - "Ночной визитер"
1-1
На протяжении всей игры нам предстоит добывать оружие, энергию и бонусы, разбивая
разнообразные светильники. На этой платформе (часть уровня, так ее называть проще и потом, это же ПЛАТФОРМЕННАЯ аркада) вас дожидается аллея садовых факелов. Мочите.
Основное оружие главного героя-хлыст, в продвинутом варианте-моргенштерн, в совсем продвинутом-то же, но с длиной шамбарьера. Хлыст апгрейдится путем подбирания специальных бонусов и в "коротких" версиях почти не встречается-только если вам приходится перепроходить уровень не с первой платформы.
Дополнительные средства борьбы с нежитью добываются на уровнях повсеместно, на их использование тратятся сердечки, подбираемые там же. Чтобы атаковать противника спецоружием, нажмите "вверх"+"атака". Не злоупотребляйте-за сердечки в конце уровня дают пойнты (чем ценны пойнты-читайте далее).
Ваше первое спецоружие-метательный кинжал. Редкая гадость, зато дешев-по сердечку за выстрел, и бьет через весь экран. Правда, не навылет, а жаль...
Цепной хлыст.
В конце аллеи не идите сразу в ворота, а исхитритесь и перепрыгните ЗА них (это не так просто-ворота магнитные). В награду получите мешок пойнтов. За пойнты продлевают жисть, так что не упускайте случай их заработать.
Чтобы достать пойнты, перепрыгните обратно. Получив законный куш, входите.
1-2
В дальнейшем вашим основным источником амуниции будут подсвешники, коих по уровням развешено столько, что ни будет ни секунды, когда бы вы не видеи хотя бы одного. Ну, разве что иногда, и то редко.
Ваш первый противник-привидения. Ходят тройками, строго по прямой, выносятся с одного удара чего угодно. В общем, халявные пойнты комарииными порциями. Прорывайтесь сквозь ник к выходу с платформы, не забывая очищать стены от подсвешников с сердечками.
Здесь же появятся гончие. Эти твари сидят на лестницах и ждут, когда вы зайдете под них, а потом спрыгивают и бегут в вашу сторону. Мочите немедля, бегают быстро.
Разобравшись с тройкой гончих, разбейте кусок лестницы-получите мешок пойнтов.
Собрав дань упокоенными душами и собранными пойнтами, пробирайтсь дальше. На лестнице, ведущей к двери, будьте аккуратны-привидения задевают за ноги, снимая хиты. Зато наверху, в последнем перед дверью подсвешнике-пузырь святой воды, который вынесет всех уродов в предлах экрана. Накопите внизу штук шесть привидений и устройте себе локальный Новый Год с фейерверком.
Порадовавшись за обредшие покой души слуг хозяина этого Диснейленда, входите в дверь.
1-3
В этой дыре на вас вылетит первый по-настоящему неприянтый монстр-"призрак напуганной пары салфеток" (с)Тикки, летучая мыша. Неприятна тем, что зачастую пролетает вне досягаемости вашего хлыста-но вполне задевая ваши ноги или голову крыльями. Перепрыгивайте ее, сбивайте в прыжке-в общем, гасите эту пакость как только можете.
На худой конец-не давайте себя задеть. Собирайте подсвечники и спускайтесь на один пролет вниз.
А дальше-бейте хлыстом стену и подбирайте курицу-половина хитов восстановлена! )
Идите к лестнице вниз и спускайтесь. Внимание, вылетит мыша!
1-4
Тут вас ожидает еще один сюрприз-рыбочеловеки, выпрыгивающие снизу и плюющиеся какими-то шариками. Сами по себе не слишком опасны (теоретически, может выпрыгнуть прямо под вами, но на моей памяти такое бывало раз или два, не больше), но каждый удар отбрасывает вас на несколько шагов назад-а вот это уже опасно, падение в пролом вас угробит. Вообше до третьего уровня вы вряд ли нарветесь на что-то, способное всерьез убить вас по хитам (разве что призраки на втором уровне), но вот сбросить вас в пролом будут стараться все, кому не лень. Не позволяйте над собой издеваться-мочите рыбочеловеков и валите с этой платформы, собирая подсвечники.
По идее, в конце платформы лежит бонус, но я никак не вспомню, где именно. Поищите, мб, вам повезет. Кто найдет-напишите мне.)
1-3
Да, следующая платформа-другая сторона 1-3! Уворачивайтесь от мышей и проходите наверх. У двери-святая вода.
1-5
Та же компания, что в 1-2. Из интересного-кувшин с живой водой, дающий кратковременную неуязвимость (на этом уровне скорее лежит как демонсрация, нафиг не нужен), а также спецоружие-метательный топорик, оружие победы против босса. Не прозевайте! Лежит в конце лестницы.
В конце платформы вас ждет босс. Мега-нетопырь из самых мрачных утренних видений Старого Растамана. Рецепт умиротворения-запрыгиваете за платформу из двух клеток, бьете правую панель, подбираете бонус с цифрой II, становитесь там и закидываете Мыша топориками. Топорики мощные, так что дела на полминуты максимум.
Вынеся Мыша, вылазьте из укрытия и подбирайте красный шар. Хиты восстановятся, сердечки и время обнулятся, превратившись в пойнты, и вуаля-следующий уровень! "Кирпичные подвалы" ждут своего героя.
А я пока завершаю мануал и топаю проходить третий уровень-с которого там раза. Ждите обновлений.)
Catlevania - gamer's tips.
Мануал к старой доброй (злобной) игрушке, которую точно помнят все, кто дольше года играл на NES, у нас называемой "Dendy". Игрушка сложная, поэтому описания буду добавлять постепенно.
Мануал к пользованию софтом
мануал по игре
Мануал к пользованию софтом
мануал по игре